Как настроить движение НПС по карте в игре Garry’s Mod

Гаррис Мод — популярная игра, в которой игроки могут создавать свои уровни и многое другое. Одним из важных элементов в создании уровней являются НПС — non-playable character, или небольшие персонажи, которые настроены на автоматическое движение по карте.

Настройка и редактирование движения НПС — это знание, которое поможет улучшить содержание вашего уровня и сделать его более интересным для игроков. В этой статье мы рассмотрим несколько основных шагов, которые позволят настроить движение НПС по карте в Гаррис Мод.

Примечание: В этой статье мы будем использовать консольные команды для настройки НПС. Пожалуйста, убедитесь, что консоль активирована в настройках игры.

Создание точек пути

1. Начальные настройки

Для создания точек пути необходимо открыть карту в редакторе Hammer и выбрать инструмент «Nodegraph Tool». Далее создайте точку, на которую должен двигаться НПС, с помощью инструмента «Node Tool».

Убедитесь, что все настройки НПС настроены корректно, включая модель НПС, его характеристики и параметры движения.

2. Создание линий пути

Свяжите точки пути линиями с помощью инструмента «Path Tool». Щелкните правой кнопкой мыши на точке пути и выберите «New Connection» для создания новой линии. Линия будет автоматически присоединена к последней точке пути.

Повторите этот процесс для всех точек пути НПС.

3. Редактирование линий пути

Выберите инструмент «Path Tool», выделите линию пути и щелкните правой кнопкой мыши. Выберите «Properties», чтобы открыть настройки линии пути.

В окне настроек вы можете назначить скорость движения НПС по линии, удалить линию или изменить ее положение. Назначение скорости движения позволит изменять скорость НПС при прохождении каждой линии.

Не забывайте сохранять карту регулярно и проверять движение НПС для выявления ошибок.

Настройка параметров движения

Скорость движения

Скорость движения НПС в Гаррис Мод настраивается с помощью функции SetSpeed(). Для установки соответствующей скорости необходимо указать два параметра: скорость перемещения и скорость поворота. Значения данных параметров выражаются в единицах, которые соответствуют координатам карты на одном юните.

Например, чтобы задать скорость движения равную 100 единицам на игровый час, необходимо вызвать функцию SetSpeed(100, 100). При изменении скорости следует учитывать особенности конкретного уровня и параметры НПС.

Тип движения

Тип движения НПС в Гаррис Мод зависит от параметров, заданных при создании модели. Наиболее распространенные типы движения – стационарное и по точкам. Стационарное движение подразумевает отсутствие перемещения, при этом НПС может производить повороты и выполнение других действий. Движение по точкам предполагает перемещение по указанным на карте точкам, которые можно задать с помощью функции SetSchedule().

Траектория движения

Траектория движения НПС также может быть изменена с помощью соответствующих параметров и функций. Например, если необходимо задать кривую траекторию движения, можно использовать функцию SetCurve(). Для задания ограничений перемещения по карте используется функция SetAllowedArea().

Настраивать параметры движения НПС нужно в зависимости от целей и задач, которые ставятся перед игроками. Эффектности и реализма движения можно достичь путем установки оптимальных значений скорости, типа движения и траектории перемещения НПС в Гаррис Мод.

Использование маршрутных линий

Что такое маршрутные линии?

Маршрутные линии — это определенные пути, по которым движется НПС на карте, заданные заранее. Их можно использовать для создания более сложного поведения НПС — например, чтобы они по очереди заходили в разные комнаты или выполняли определенные действия в заданном порядке.

Как создать маршрутные линии?

Для создания маршрутных линий в Гаррис Мод нужно использовать специальные точки пути — Path Nodes (это могут быть как специальные объекты на карте, так и точки, заданные в редакторе Hammer).

Для задания маршрутной линии нужно выделить последовательность Path Nodes на карте, зажав клавишу Ctrl и щелкнув на каждой точке. Затем нужно нажать правую кнопку мыши и выбрать «Create Path» из контекстного меню.

Как использовать маршрутные линии в скриптах?

Для того чтобы НПС начал движение по заданной маршрутной линии, нужно в скрипте указать имя этой линии с помощью функции «SetSchedule». Например, чтобы НПС двигался по линии с именем «my_path», нужно написать:

entity:SetSchedule(SCHED_FORCED_GO)

entity:SetLastPosition(entity:GetPos())

entity:SetSchedule(SCHED_FORCED_GO_PATH, "my_path")

Эти функции нужно вызывать в скрипте, который управляет поведением НПС — например, в функции «NPCThink». После этого НПС начнет двигаться по заданной маршрутной линии, следуя по порядку заданных точек.

Использование маршрутных линий — это отличный способ улучшить пафос и реализм в игре, сделав НПС более предсказуемыми и контролируемыми. Но стоит помнить, что создание маршрутов занимает время и потребует определенных знаний о работе с редактором Hammer и скриптовании в Гаррис Мод.

Добавление своих скриптов движения

1. Создание скрипта движения

Для того чтобы добавить свой скрипт движения, необходимо создать файл с расширением .txt. Файл должен содержать команды для движения NPC по карте. Команды должны быть разделены символом «;».

Вот пример скрипта движения:

move; forward; 100; wait; 2; turn; right; 90; wait; 1;

Первая команда — move — означает перемещение NPC. Далее идет направление движения — forward, а затем расстояние — 100. Команда wait добавляет задержку в движении в секундах. Команда turn позволяет повернуть NPC на указанный градус.

2. Редактирование файлов конфигурации сервера

Для того, чтобы сервер использовал добавленный скрипт движения, необходимо добавить его в файл конфигурации сервера. Он находится в папке cfg на сервере и называется server.cfg.

Необходимо добавить следующую строку перед запуском сервера:

npc_event_runscript my_script.txt

где my_script.txt — это имя вашего файла со скриптом.

3. Запуск сервера

После редактирования файла конфигурации, необходимо перезапустить сервер. Теперь NPC будут использовать ваш скрипт движения при перемещении по карте.

Кроме того, есть возможность добавить несколько скриптов и выбирать необходимый в зависимости от ситуации. Для этого необходимо добавить несколько строк в файл конфигурации, каждая из которых будет содержать команду npc_event_runscript и имя файла скрипта.

Отладка и тестирование движения НПС

Логирование

При отладке движения НПС в Гаррис Моде можно использовать логирование. Для этого можно добавить в скрипт код, который будет выводить информацию о действиях НПС. Например, можно выводить координаты позиции, скорость и направление движения. Логирование поможет отследить ошибки и неправильное поведение НПС.

Тестирование на карте

Для тестирования движения НПС по карте можно использовать специализированные карты в Гаррис Моде. Такие карты содержат препятствия, различные местности и объекты, на которые НПС должны реагировать. Также для тестирования можно создавать свои собственные карты, добавляя в них нужные объекты.

В процессе тестирования нужно проверять, как НПС взаимодействуют с окружающей средой, как правильно обходят препятствия, как они реагируют на игроков и других НПС.

Тестирование AI в режиме игры

Также можно тестировать AI в режиме игры. Для этого нужно создать специальный скрипт, который будет управлять действиями НПС в режиме игры. Этот скрипт должен содержать все необходимые команды для управления AI, такие как приказы на перемещение, атаку и т.д.

В режиме игры можно проверить, насколько хорошо НПС выполняют команды, как быстро и эффективно они выполняют свои задачи, как они реагируют на изменения окружающей среды и другие факторы.

Вопрос-ответ

Как настроить движение NPC в Гаррис Мод?

Для настройки движения NPC в Гаррис Мод необходимо использовать функции Ai в коде. В частности, функция navmesh.SetPlayerSpawnName() устанавливает имя точки спавна игрока, а функция navmesh.SetPlayerSpawnPosition() устанавливает координаты точки спавна игрока на карте, которую можно изменять. Также можно задать параметры для NPC, например, скорость движения и алгоритм поиска пути.

Как создать несколько NPC на карте?

Для создания нескольких NPC на карте необходимо использовать функцию npc.Create() в коде. В этой функции нужно указать тип создаваемого NPC (например, «npc_combine_s»), координаты его позиции на карте и его угол поворота. После создания NPC можно настроить его движение и поведение, используя функции Ai.

Как задать параметры движения NPC в зависимости от его типа?

Для задания параметров движения NPC в зависимости от его типа необходимо использовать функции Ai в коде. Например, для типа NPC «npc_combine_s» можно установить параметры скорости движения и алгоритм поиска пути, используя функции npc.SetSchedule() и npc.SetDesiredSpeed(). Для других типов NPC могут быть свои параметры и функции, поэтому следует обращаться к документации по игре или к сообществу разработчиков для получения более подробной информации.

Оцените статью
Базы Удачи