Как создать свой андертейл в Game Maker

Андертейл — это популярная компьютерная игра жанра RPG, в которой игроку предстоит пройти серию уровней, увлекательных боев и встретиться с непредсказуемыми персонажами в сказочном мире. Если вы являетесь поклонником данной игры, а также создания игр, то данное руководство станет отличным способом научиться создавать свой собственный андертейл.

В данном руководстве мы рассмотрим наиболее важные элементы игры и покажем, как их реализовать в Game Maker. Мы начнем с создания простого уровня, затем будем добавлять персонажей, бои и другие элементы, такие как интерфейс и анимация. Вы научитесь основным принципам создания игр жанра RPG и сможете применять полученные знания в своих проектах.

Для начала работы потребуется знание языка программирования, однако мы постараемся описать каждый шаг максимально подробно, чтобы даже новичок смог успешно освоить данную тему. Приступим!

Содержание
  1. Как создать андертейл в Game Maker
  2. Шаг 1: Создание основной механики боя
  3. Шаг 2: Создание сюжетной линии
  4. Шаг 3: Добавление звуков и музыки
  5. Шаг 4: Оптимизация и тестирование
  6. Что такое андертейл и зачем он нужен
  7. Андертейл — это игра в жанре ролевых приключений
  8. Андертейл — это игра с несколькими концовками и множеством возможностей
  9. Андертейл — это отличный пример игры, созданной на Game Maker
  10. Подготовка к созданию андертейла:
  11. 1. Определение структуры:
  12. 2. Создание спрайтов:
  13. 3. Звуковое сопровождение:
  14. 4. Программирование:
  15. Шаг 1. Создание персонажа
  16. Выбор типа персонажа
  17. Создание спрайтов для персонажа
  18. Определение свойств персонажа
  19. Реализация кода перемещения персонажа
  20. Шаг 2. Создание карты и уровней
  21. Создание карты
  22. Создание уровней
  23. Шаг 3. Добавление боя и настройка врагов
  24. 1. Создание боевой системы
  25. 2. Создание врагов и настройка их параметров
  26. 3. Организация боя
  27. Шаг 4. Добавление анимации и звучания
  28. Добавление анимации
  29. Добавление звуковых эффектов
  30. Окончательная проверка и дебаггинг
  31. Проверка функциональности
  32. Отладка кода
  33. Тестирование на различных платформах
  34. Вопрос-ответ
  35. Что такое андертейл?
  36. Какими программами нужно владеть перед созданием андертейл?
  37. Как создать систему боя в андертейл?
  38. Как реализовать систему диалогов в андертейл?
  39. Какие подводные камни есть при создании андертейл?

Как создать андертейл в Game Maker

Шаг 1: Создание основной механики боя

В разработке андертейл игры самой важной частью является механика боя.

Для ее создания необходимо разработать систему, которая будет определять порядок ходов игрока и врага, и будет позволять применять различные атаки и защитные механизмы.

Для этого необходимо создать спрайты персонажей и прописать для каждого из них основной код, определяющий их характеристики и возможности.

Также необходимо создать отдельный спрайт для интерфейса боя.

Шаг 2: Создание сюжетной линии

Одной из ключевых особенностей андертейл игр является захватывающий сюжет и персонажи, которые в нее вовлечены.

Поэтому, для создания игры необходимо проработать сюжетную линию и создать спрайты для каждого персонажа, встречающегося в игре.

Также необходимо прописать диалоги и возможные ответы на каждый диалог, которые повлияют на развитие сюжета.

Шаг 3: Добавление звуков и музыки

Успешная андертейл игра должна также включать в себя качественную музыку и звуковые эффекты, которые помогут создать атмосферу игры.

Для их создания необходимо использовать специальные программы или скачать готовые звуки и мелодии.

Шаг 4: Оптимизация и тестирование

После того, как создание игры завершилось, необходимо протестировать каждый ее элемент, чтобы убедиться в правильности работы.

Если индивидуальные элементы игры не соответствуют заданным требованиям, необходимо отредактировать их и повторно протестировать.

Также необходимо убедиться в том, что игра оптимизирована и не тормозит на слабых ПК.

Что такое андертейл и зачем он нужен

Андертейл — это игра в жанре ролевых приключений

Андертейл (англ. Undertale) — это уникальная игра в жанре ролевых приключений, созданная Тоби Фоксом в 2015 году. В игре игроку предстоит пройти через подземелье, полное опасностей и тайн, и выбрать свой путь — быть добрым и милосердным или жестоким и жестокосердным. Игра подкупает своей необычной атмосферой и оригинальным сюжетом.

Андертейл — это игра с несколькими концовками и множеством возможностей

Главная особенность андертейл — это возможность игрока влиять на сюжет и концовки. В зависимости от выбора игрока, герои игры будут соответствовать их поступкам, обращаться к ним по-разному и даже менять свои действия. Каждый выбор имеет последствия, и игрок может пройти игру много раз, каждый раз открывая новые финалы.

Андертейл — это отличный пример игры, созданной на Game Maker

Андертейл — это отличный пример игры, созданной на движке Game Maker. Game Maker является удобным инструментом для создания игр, он не требует особых знаний программирования и позволяет создавать игры любых жанров. С помощью этого движка можно реализовать любые свои идеи и создать игру, которая станет популярной среди игроков.

Подготовка к созданию андертейла:

1. Определение структуры:

Первым шагом при создании андертейла является определение структуры игры. Разработчик должен решить, какие элементы будут присутствовать в игре, какие спрайты и звуки необходимы, а также каких персонажей нужно создать.

Примеры элементов игры:

  • Главный герой и противники;
  • Оружие, броня, предметы;
  • Локации, карты и диалоги;
  • Система боя и управления персонажем.

2. Создание спрайтов:

После определения структуры игры следует создание спрайтов. С помощью спрайтов разработчик может создать графическое отображение персонажей, предметов, локаций и других элементов игры.

Примеры спрайтов:

  • Главный герой и противники в различных состояниях (бег, атака, ходьба и т.д.);
  • Оружие, броня и предметы в различных видах и состояниях;
  • Локации, фоны и интерьеры;
  • Интерфейс игры (иконки, кнопки, меню и т.д.).

3. Звуковое сопровождение:

Непосредственно перед началом работы над игрой, следует также предварительно подготовить звуковое сопровождение.

Примеры звука:

  • Фоновая музыка для основных сцен;
  • Звуки для действий персонажей (атака, движение и т.д.);
  • Голосовые эффекты для диалогов и кат-сцен;
  • Звуковые эффекты для интерфейса игры (кнопки, взаимодействия с предметами и т.д.).

4. Программирование:

После подготовки всех необходимых элементов игры, разработчик приступает к программированию модулей и функций. Задача программиста — создать логику игры, обработку ввода пользователя, логику противников, управление диалогами и т.д.

Примеры программных модулей:

  • Реализация движения персонажей;
  • Система боя;
  • Управление диалогами и выборами;
  • Обработка и сохранение состояний игры.

Шаг 1. Создание персонажа

Выбор типа персонажа

Перед началом создания персонажа, необходимо определиться с его типом. В данном случае, мы создадим главного героя – человека. Для этого нужно создать спрайты для его ощущения, ходьбы, падения, атаки и т.д.

Создание спрайтов для персонажа

Для создания спрайтов используются графические редакторы. В нашем случае, мы будем использовать программу Paint 3D. Необходимо создавать спрайты в разных направлениях – вправо, влево, вверх, вниз, чтобы персонаж мог перемещаться в любом направлении.

Важно создать каждый спрайт в одинаковом размере и с учетом расположения границы спрайта, чтобы после использовать sprite_index и sprite_width в коде.

Определение свойств персонажа

Для корректного перемещения персонажа необходимо определить его свойства:

  • speed – скорость передвижения
  • hsp – горизонтальная скорость
  • vsp – вертикальная скорость
  • jump – высота прыжка
  • gravity – сила притяжения
  • health – здоровье персонажа

Реализация кода перемещения персонажа

После создания спрайтов и определения его свойств, необходимо реализовать код перемещения персонажа. Для этого используются функции движения – move_left, move_right, move_up, move_down. Также, необходимо определить код прыжка, гравитации, столкновения с платформами.

Пример кода для перемещения персонажа вправо:

//Движение вправо

if ( keyboard_check(vk_right) )

{

hsp = speed;

sprite_index = spr_player_move_right;

image_xscale = 1;

}

else

{

hsp = 0;

sprite_index = spr_player_idle_right;

}

Шаг 2. Создание карты и уровней

Создание карты

Для создания карты в Game Maker необходимо использовать фон. В меню Layers выберите Backgrounds и создайте новый фон. Для удобства работы на фон можно наносить различные метки для местоположения объектов и препятствий.

Чтобы добавить изображение на фон, необходимо выбрать нужный файл и установить его в качестве изображения для фона. Помимо этого, вы можете настроить скорость движения фона и его размеры, чтобы адаптировать под разрешение экрана.

Создание уровней

Для создания уровня необходимо создать новый объект и назначить ему уровень. Создайте объект, который будет служить основой для вашего уровня, например, блок земли. В меню объектов выберите этот объект и перейдите в свойства. В разделе Layers выберите тот фон, на котором будет располагаться уровень, и назначьте объекту уровень, который будет его соответствовать.

Чтобы добавить элементы на уровень, используйте Drag & Drop функцию. Выберите нужный элемент из меню объектов и перетащите его на уровень. Настройте размеры и местоположение элементов, используя ручной режим.

Создавайте несколько уровней, чтобы получить множество различных мест для прохождения игры. Уровни должны быть задействованы в правильном порядке, чтобы создать логическую последовательность в игре.

Шаг 3. Добавление боя и настройка врагов

1. Создание боевой системы

Для того чтобы добавить бой в нашу игру, нужно создать специальный объект, который будет отвечать за запуск боевого процесса и хранение информации о текущем состоянии. Для этого создадим объект «obj_battle».

В этом объекте создадим необходимые переменные, такие как «player_health» и «enemy_health», чтобы отображать здоровье игрока и врага на экране во время боя. Также создадим переменные, отвечающие за текущего врага и его параметры, например «enemy_name» и «enemy_damage».

2. Создание врагов и настройка их параметров

Чтобы игра была интересной, нужно создать несколько типов врагов с разными параметрами. Например, можно создать быстрого монстра с низким здоровьем, но высоким уроном, и медленного монстра с большим здоровьем, но низким уроном.

Создадим объекты для каждого типа врага и зададим им необходимые параметры. Для этого будем использовать переменные объектов, такие как «enemy_name», «enemy_health» и «enemy_damage», которые мы создали в объекте «obj_battle».

3. Организация боя

При переходе в режим боя, объект «obj_battle» должен запустить необходимые процессы и отобразить на экране информацию о текущем состоянии. Для этого можно использовать различные специальные окна или элементы интерфейса.

Когда игрок атакует врага, нужно вычислить урон и вычесть его из здоровья врага. Если у врага здоровье становится равным нулю, он должен быть уничтожен, а игрок должен получить награду в виде опыта или предметов.

Шаг 4. Добавление анимации и звучания

Добавление анимации

Чтобы сделать движение персонажа более живым, необходимо добавить анимацию. Для этого необходимо создать спрайты для каждого движения персонажа. Например, если вы хотите сделать бег, то нужно создать несколько спрайтов, которые будут меняться друг за другом.

Чтобы добавить анимацию в Game Maker, необходимо создать объект и добавить в него спрайты с анимацией. Далее вкладке «Events» выберите Event —> Step и введите следующий код:

image_index += 0.2;

Этот код позволит переключать спрайты с анимацией на каждом шаге объекта.

Добавление звуковых эффектов

Чтобы добавить звуковой эффект в Game Maker, необходимо сначала создать звук. Для этого перейдите в меню «Resources» и выберите «Sounds». Нажмите на кнопку «New» и выберите нужный файл со звуком.

Далее необходимо создать объект, который будет проигрывать звуковой эффект. Для этого вкладке «Events» выберите Event —> Create и введите следующий код:

sound_play(sound_name);

Здесь sound_name это название звука, который вы создали на предыдущем шаге.

Теперь вы можете добавить звуковые эффекты в нужных местах игры, например, проигрывать звук при столкновении персонажа с препятствием или при совершении какого-то действия.

Окончательная проверка и дебаггинг

Проверка функциональности

После завершения создания андертейла в Game Maker необходимо провести конечную проверку функциональности игры. Оцените, работает ли каждый элемент, в том числе интерфейс, боевая система, инвентарь, специальные эффекты и анимация.

Если вы обнаруживаете ошибки, то попробуйте определить причину сбоя и исправьте его. Если вы позволяете пользователям сохранять данные, убедитесь, что сохранение отрабатывает без проблем.

Отладка кода

Необходимо проделать работу по отладке кода. Это нужно для выявления и устранения конкретных ошибок, которые возникают в ходе выполнения программного кода андертейла. Удаление этих ошибок поможет гарантировать, что игра работает правильно и не закрывается сама по себе.

Пройдите по каждому блоку кода андертейла и проверьте отдельные компоненты на ошибки и проблемы. Также рекомендуется использовать инструменты отладки для быстрого нахождения багов.

  • Написание комментариев в коде помогает не забывать взаимосвязи команд и функций и быстрее находить ошибки;
  • Консоль отладки поможет быстро находить и устранять ошибки;
  • Использование assert помогает находить ошибки в зависимости от определенных условий.

Тестирование на различных платформах

Тестирование андертейла на различных платформах поможет найти и исправить ошибки, которые могут возникать из-за различных конфигураций железа и софта. При возникновении проблем необходимо провести дополнительное тестирование, чтобы понять и устранить причину сбоя. Рекомендуется производить тестирование на минимум 2-3 разных типах устройств, включая стационарные и мобильные платформы.

В ходе тестирования необходимо проверить, работает ли андертейл на всех устройствах, как и на ожидаемой платформе. Если возникают какие-либо ошибки, их необходимо устранить до выпуска игры.

Вопрос-ответ

Что такое андертейл?

Андертейл – это ролевая игра, созданная Тоби Фоксом, с основной темой прощения и милосердия. Игрок контролирует главного героя и исследует подземелье, населенное монстрами, которые можно убить или попытаться спасти.

Какими программами нужно владеть перед созданием андертейл?

Для создания андертейл в Game Maker нужны знания языка программирования GML и умение работать с этой программой. Опыт в создании игр и знания фундаментальных принципов гейм-дизайна, таких как баланс и уровень сложности, тоже могут пригодиться.

Как создать систему боя в андертейл?

Система боя в андертейл основана на ходовой системе, где вы и монстры ходите по очереди. Вы можете создать систему боя, используя Game Maker, создавая различные объекты для героя, врагов и атак. Анимация атак может быть создана вручную или сгенерирована в программе.

Как реализовать систему диалогов в андертейл?

Система диалогов в андертейл достаточно проста – она использует текстовые окна, чтобы отображать диалоговую информацию. Вы можете создать систему диалогов в Game Maker, используя текстовые поля и кнопки, которые переключаются в зависимости от выбранного ответа. Также нужно учесть возможность сохранять прогресс в игре и возможность возвращения к предыдущему диалогу.

Какие подводные камни есть при создании андертейл?

Одним из основных подводных камней при создании андертейл является баланс между сюжетом, игровой механикой и общей сложностью игры. Также важно обратить внимание на графику и звуковое оформление игры. Элементы игры, такие как бой и диалог, должны быть тесно связаны с сюжетом.

Оцените статью
Базы Удачи